Посольство Российской Федерации во Франции
Телефон посольства: +33.1.45.04.05.50
Телефон консульского отдела: +33.1.45.04.05.01
/При возникновении ЧП: +33 1 45 04 61 23

Вывозные рейсы: процедура регистрации

График вывозных рейсов из разных стран публикуется, как правило, за неделю в официальном телеграм-канале Госуслуг «Коронавирус: рейсы в РФ». Обратите внимание, что график может меняться.

Информация о рейсах из Франции публикуется на сайте, на странице в Faсebook, в аккаунтах в Twitter и Instagram Посольства, как только рейсы официально подтверждаются. В новостях о рейсах на сайте Посольства Вы также найдете всю информацию для транзитных пассажиров и справки для перемещения к аэропорту.

Шаг 1. Регистрация на вывозные рейсы происходит через портал Госуслуг. Если у Вас нет аккаунта на Госуслугах, нужно его создать (если у вас уже есть учетная запись, сразу переходите к Шагу 2). Для регистрации на рейсы достаточно упрощенной учетной записиВам понадобятся только адрес электронной почты и мобильный телефон, куда придет подтверждающее сообщение.


Шаг 2. Пройдите по ссылке. Перед вами откроется форма «Предварительная регистрация на рейсы в Россию». В первом пункте анкеты укажите, был или нет у Вас билет в РФ. Во втором, в выпадающем окне с перечнем ближайших рейсов выберете интересующий вас. Пример — на фото.


Выбрав рейс, Вы увидите список регионов, жителям которых доступна регистрация на рейс на Госуслугах. Пример — на фото. Если среди них Вы не находите своего, Вы можете зарегистрироваться через гуманитарные списки Посольства. Как это сделать, написано ниже, в пункте «Что делать, если я не могу зарегистрироваться на рейс через Госуслуги?».

Укажите количество пассажиров и их данные. Обратите внимание, что вне зависимости от количества пассажиров, вашей заявке будет присвоен ОДИН общий номер.


В качестве места фактического пребывания Вы можете указать место отличное от вашей регистрации. 

Укажите свои контактные данные, отметьте галочки в необходимых графах, и нажмите кнопку «Отправить анкету».

Шаг 3. Если Ваша регистрация пройдет успешно, в Вашем личном кабинете на Госуслугах появится информация с номером вашего заявления (пример — на фото). 

Именно он потом появится в списках, публикуемых Госуслугами в официальном телеграм-канале

После регистрации вам придет ссылка на оплату билета (это может занять до 48 часов). Напоминаем, что оплатить билет также можно на стойке Аэрофлота в аэропорту. При наличии билета на рейс российской авиакомпании, который не сдан, необходимо заранее перед перелетом обратиться в авиакомпанию «Аэрофлот» с просьбой произвести взаимозачет. Перелет будет бесплатным при условии договоренностей о взаимозачёте между авиакомпаниями. Во всех остальных случаях перелет будет осуществляться на платной основе (стоимость билета 200 евро).

С ответами авиакомпании «Аэрофлот» на часто задаваемые вопросы можно ознакомиться здесь

 Шаг 4. Приезжайте в аэропорт не позднее, чем за три часа до вылета.

Если по каким-либо причинам Вы решаете отказаться от рейса, пожалуйста, оповестите ЗАРАНЕЕ Госуслуги, написав им в телеграме.

В сообщении необходимо написать:

1. НОМЕР РЕЙСА

2. НОМЕР ЗАЯВКИ

3. ФИО

4. ОТКАЗ

5. ПРИЧИНА

Также о своем отказе можно сообщить по телефону горячей линии Госуслуг +7(495)249-75-77.

Если Вы регистрировались через гуманитарный список Посольства, напишите на covid19@ambrussie.fr с пометкой ОТКАЗ ОТ РЕЙСА.

Помните, что количество мест на борту ограничено, и, если вы предупредите заранее, Ваше место может успеть занять другой пассажир, который нуждается в срочном перелете.

Обновление от 03.08.2020: 

1 августа 2020 года вступило в силу Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 № 22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 и от 30.03.2020 № 9».

Соглано указанному Постановлению, прибывающие в Россию граждане РФ должны:

  1. Заполнить форму «Регистрация прибывающих в Российскую федерацию» на портале Госуслуг в электронном виде до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс);
  2. Заполнить анкету прибывающего, выданную на борту воздушного судна;
  3. В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации — пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате исследования в специальной форме на портале Госуслуг.

Если у Вас нет аккаунта на Госуслугах, пожалуйста, обратите внимание: для заполнения указанных форм достаточно упрощенной учетной записи. Чтобы ее создать, нужны только ФИО, номер телефона и адрес электронной почты (см. Шаг 1 в пункте «Как зарегистрироваться на вывозной рейс?»). 


Иностранные граждане и лица без гражданства должны:

  1. При посадке на борт воздушного судна, следующего в РФ, в том числе в целях транзитного проезда, иметь при себе медицинский документ (на русском или английском языках), подтверждающий отрицательный результат лабораторного исследования материала на COVID-19 методом ПЦР. Материал должен быть отобран не ранее чем за три календарных дня до прибытия на территорию Российской Федерации. В случае невозможности представить медицинский документ на русском или английском языках допускается его представление на официальном языке государства, где зарегистрирована организация, выдавшая такой медицинский документ, с переводом на русский язык, верность которого засвидетельствована консульским должностным лицом Российской Федерации
    Заверение перевода ПЦР-теста в консульском отделе Посольства производится без предварительной записи в рабочие дни с 9:00 до 12:00 и с 15:00 до 17:00. 

  2.  Заполнить до прибытия на территорию РФ анкету прибывающего


Требование 14-дневной изоляции для прибывающих в РФ продолжает действовать
 только для иностранных граждан, прибывающих в целях осуществления трудовой деятельности

В случае появления любого ухудшения состояния здоровья в течение четырнадцати календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации граждане должны незамедлительно обратиться за медицинской помощью без посещения медицинских организаций.



Все указанные правила распространяются как на регулярные, так и на вывозные рейсы.


По всем вопросам, связанным с перечисленными мерами, рекомендуем обращаться напрямую в Роспотребнадзор.