Вопросы усыновления

О вступлении в силу Договора между Российской Федерацией и Французской Республикой о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей


27 декабря 2013 г. вступил в силу Договор между Российской Федерацией и Французской Республикой о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей, подписанный в г. Москве 18 ноября 2011г.
Договор направлен на создание правовой базы для развития сотрудничества между двумя государствами в области усыновления и обеспечения интересов детей, передаваемых на международное усыновление.
В основе Договора лежат принципы и положения Конвенции о правах ребёнка от 20 ноября 1989 г., участницами которой являются Российская Федерация и Французская Республика.
Договор устанавливает правила и принципы, в соответствии с которыми осуществляется процедура усыновления детей – граждан Российской Федерации гражданами Французской Республики и детей – граждан Французской Республики гражданами Российской Федерации.
В соответствии с Договором усыновление ребёнка может иметь место только в случае отсутствия возможности обеспечить его воспитание или поместить в семью в государстве происхождения.
Согласно пункту 1 статьи 6 Договора условия, при которых ребенок-гражданин Российской Федерации может быть усыновлен гражданами Франции, определяются законодательством Российской Федерации.
Законодательство Российской Федерации предусматривает лица и органы, согласие которых необходимо на усыновление российского ребенка гражданами Франции.
Вступление в силу Договора влечет прекращение процедуры индивидуального усыновления и устанавливает, что усыновление ребёнка может осуществляться только через уполномоченную организацию принимающего государства. Уполномоченная организация одной Стороны может осуществлять свою деятельность на территории другой Стороны только после получения соответствующих разрешений центральных органов обеих Сторон, которыми в соответствии с Договором являются Министерство образования и науки Российской Федерации и Министерство иностранных дел Французской Республики. 
При усыновлении российских детей гражданами Франции применяются нормы семейного законодательства Российской Федерации.
Законодательство Российской Федерации запрещает усыновление российских детей лицами, проживающими на территории тех государств, где легализованы однополые браки, а именно:
- одинокими иностранными гражданами;
- иностранными гражданами, состоящими в однополых браках.
Право усыновления сохраняется для лиц, состоящих в гетеросексуальных браках.
Данные положения действуют с 03 июля 2013 года. 
Одинокие кандидаты в усыновители, документы которых на 03 июля 2013 года были зарегистрированы в судах на территории Российской Федерации, имеют право на завершение процедуры усыновления в порядке, действовавшем до 03 июля 2013 года.
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Договора граждане Франции – кандидаты в усыновители, документы которых на момент вступления Договора в силу были зарегистрированы в региональном органе Российской Федерации (органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на которых возложены функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, по месту жительства усыновленного ребенка), имеют право на завершение процедуры усыновления в порядке, действовавшем до вступления Договора в силу.


Консульский отдел
Посольства России во Франции

Обращаем Ваше внимание

ПОСТПРЕД РОССИИ ПРИ ЮНЕСКО Э.В.МИТРОФАНОВА: "ПЕРВЫЕ НАБРОСКИ СИТУАЦИИ В ПАЛЬМИРЕ СДЕЛАЮТ СИРИЙЦЫ", "РОССИЯ 24", 27 МАРТА 2016 Г.

ЮНЕСКО приступает к разработке вариантов реставрации исторических памятников Пальмиры. Сколько времени понадобится, чтобы оценить состояние памятников и насколько они повреждены? На вопросы ответила Элеонора Митрофанова, постпред России при ЮНЕСКО.

СОБОЛЕЗНОВАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ В.В.ПУТИНА КОРОЛЮ БЕЛЬГИЙЦЕВ ФИЛИППУ В СВЯЗИ С ГИБЕЛЬЮ МИРНЫХ ГРАЖДАН В РЕЗУЛЬТАТЕ ТЕРАКТОВ, 22 МАРТА 2016 Г.

Владимир Путин выразил соболезнования Королю бельгийцев Филиппу в связи с гибелью мирных граждан в результате террористических актов в Брюсселе. Глава Российского государства осудил это варварское преступление, не имеющее никаких оправданий, которое в очередной раз подтверждает, что терроризм не знает границ и угрожает народам всего мира.

ВСТРЕЧА ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ В.В.ПУТИНА С МИНИСТРОМ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИИ С.В.ЛАВРОВЫМ И МИНИСТРОМ ОБОРОНЫ РОССИИ С.К.ШОЙГУ, МОСКВА, 14 МАРТА 2016 Г.

Президент Российской Федерации В.В.Путин провёл рабочую встречу с Министром иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавровым и Министром обороны Российской Федерации С.К.Шойгу, в ходе которой обсуждались вопросы сирийского урегулирования. Президент отдал приказ о начале вывода с 15 марта основной части российской военной группировки из Сирийской Арабской Республики.

ОТВЕТЫ МИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИИ С.В.ЛАВРОВА НА ВОПРОСЫ ТЕЛЕКАНАЛА РЕН ТВ, МОСКВА, 10 МАРТА 2016 Г.

Вопрос: На Украине в последние дни происходят нападения на российские дипломатические учреждения: на Посольство России в Киеве, на генеральные консульства во Львове и Одессе. Что сейчас происходит с сотрудниками наших представительств? Есть ли угроза их жизни и здоровью? Как они сейчас живут практически в условиях осады?

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ МИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИИ А.Ю.МЕШКОВА НА КОНФЕРЕНЦИИ "ДНИ БЕЗОПАСНОСТИ ОБСЕ", РИМ, 4 МАРТА 2016 Г.

Рассматриваем сегодняшнюю конференцию как важный и своевременный шаг на пути повышения внимания ОБСЕ к миграционному кризису в Европе, анализа возникших проблем и выработки конкретных предложений по максимально эффективному задействованию потенциала Организации для содействия государствам, столкнувшимся с беспрецедентным наплывом мигрантов и беженцев из государств Ближнего Востока и Северной Африки.

ИНТЕРВЬЮ ЗАМЕСТИТЕЛЯ МИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИИ О.В.СЫРОМОЛОТОВА ИНФОРМАГЕНТСТВУ ТАСС, 31 ДЕКАБРЯ 2015 Г.

Вопрос: Резолюции СБ ООН по противодействию финансированию терроризма имеют, безусловно большое политическое значение. Но для того, чтобы стать действенным инструментом такого противодействия в них нет главного: не предусмотрена мера ответственности за нарушение резолюций (прямо и однозначно) и не прописан механизм выявления этих нарушений и привлечения к упомянутой ответственности (тоже конкретно и недвусмысленно). Есть ли способы привлечь к ответственности, скажем, Турцию или иные страны, выступающие в качестве «спонсоров» террористических группировок, на основе норм международного права?

ИНТЕРВЬЮ ПОСТОЯННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ РФ ПРИ НАТО А.В.ГРУШКО ИНФОРМАГЕНТСТВУ "ИНТЕРФАКС", 5 ЯНВАРЯ 2016 Г.

Вопрос: Министры иностранных дел НАТО собирались в декабре в Брюсселе. На их встрече не единожды прозвучали слова об "угрозе с востока". В СМИ появились мнения, что эта "угроза" прочно структурировалась в стратегии альянса и останется в ней надолго, если не навсегда. Да и натовские представители заявляют о невозможности "business as usual" в отношениях с Россией. Что Вы об этом думаете?